Главная страница Страница о деятельности Музей ЦИАД История ЦИАД Страница о науке Страница с контактной информацией
Наука Технологии Привоз двигателя. Увеличить? Резка двигателя. Увеличить? Ангар ЦИАД. Увеличить? Ангар ЦИАД. Увеличить? ТРД РД-45. Увеличить? ТРДФ РД-9Б. Увеличить? ТРД АМ-3. Увеличить? ТВД НК-12. Увеличить? ТРДД Д-20П. Увеличить? ТРДД НК-8. Увеличить? ТРДДФ АЛ-31Ф. Увеличить? ТРДД Д-18Т. Увеличить? ТРДД ПС-90А. Увеличить? ТРДД НК-93. Увеличить? JUMO-004. Увеличить? Поршневой двигатель АИ-14. Увеличить? ЖРД НК-33. Увеличить? РД-107. Увеличить? Письмо. Увеличить? Письмо. Увеличить?  

ЦИАД занимается сбором, реставрацией и демонстрацией современных и исторических авиационных двигателей.

В ЦИАД имеются все типы воздушно-реактивных авиадвигателей (ТРД, ТРДД, ТВД, ТРДДФ, ТВВД, ТВаД, ПВРД), а также вспомогательные и наземные силовые установки, их чертежи, технические описания и другая документация. Это крупнейшая в мире коллекция Советских / Российских газотурбинных двигателей, где сконцентрирована реализованная в металле передовая инженерная мысль, является свидетельством выдающихся достижений России в одной из самых сложных наукоемких областей человеческой деятельности - аэрокосмическом двигателестроении. Здесь представлены разработки всех отечественных моторных конструкторских бюро.

Турбореактивный двигатель (ТРД) РД-45 - первый отечественный серийный двигатель с центробежным компрессором.

Турбореактивный двигатель с форсажной камерой (ТРДФ) РД-9Б - первый отечественный ТРД с осевым компрессором и форсажной камерой для первого отечественного сверхзвукового истребителя МиГ-19.

Авиационный турбореактивный двигатель (ТРД) АМ-3 - двигатель первого отечественного реактивного пассажирского самолета Ту-104. В то время самый мощный в мире. Применялся также на бомбардировщике Ту-16.

Турбовинтовой двигатель (ТВД) - самый мощный, надежный и экономичный ТВД в мире. Установлен на основном стратегическом бомбарди-ровщике России - Ту-95, транспортном самолете Ан-22, пассажирском авиалайнере Ту-114.

Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) Д-20П - первый отечественный серийный двигатель для пассажирского самолета Ту-124.

Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) НК-8 - двигатель поднял внебо самолеты Ту-154 и Ил-62. Его модификации использовались на крупнейшем в мире экраноплане "Лунь". Одна из модификаций впервые в мире работала на жидком водороде (самолет Ту-155).

Турбореактивный двухконтурный двигатель с форсажной камерой (ТРДДФ) АЛ-31Ф - двигатель одного из лучших в мире боевых самолетов Су-27 и его модификаций.

Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) Д-18Т - самый мощный советский ТРДД для крупнейших в мире транспортных самолетов Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрiя".

Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) ПС-90А - двигатель современных пассажирских самолетов Ту-204, Ил-96-300.

Турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) НК-93 - двигатель современных пассажирских самолетов (Ту-204, Ил-96-300).

Помимо этого в ЦИАД имеется один из первых в мире серийных газотурбинных двигателей JUMO-004, производства Германии времен Второй мировой войны.

ЦИАД располагает газотурбинными установками, созданными на базе авиадвигателей, и используемыми на газоперекачивающих станциях, в наземных энергетических установках и других целях.

В колекции ЦИАД представлены ракетные двигатели.

Двигатель ракеты-ностителя "Восток" РД-107 - обеспечивший первый полет человека в космос.

Двигатель "лунной" ракеты "Н1" НК-33 - лучший в мире жидкостный ракетный двигатель, нашедший новое применение через 30 лет после рождения.

В ЦИАД также имеются поршневые авиационные двигатели.

В работе по комплектованию фондов ЦИАД участвуют ОКБ, предприятия авиамоторной отрасли, НИИ, вузы, авиакомпании, ВВС. Огромную помощь оказал В.М.Чуйко, тогда заместитель министра авиационной промышленности, передав в 1991г. ЦИАД рекомендательное письмо предприятиям и организациям Минавиапрома оказать содействие в осуществлении деятельности центра. Эта неоценимая помощь и поддержка тем более важна, что деятельность ЦИАД по сбору, сохранению и научной обработке материалов по истории авиадвигателестроения осуществляется на общественных началах и частично из средств СГАУ.

Перейти на сайт MWM Group
  TopCTO Наука Технологии   Rambler's Top100